звезда красная копия

Армия России

управление культуры1

Департамент культуры
Минобороны России

 

 


 

1502969559premiya_mo

 

 

 Премия Министерства обороны

Российской Федерации

в области культуры и искусства

 

KV_logo5_Final

Всероссийский фестиваль-конкурс
"Крымская волна" 

 

Katusha

Всероссийский фестиваль-конкурс
"Катюша" 

 

mir03(2)

Фестиваль детского творчества
"Мир глазами детей" 

 

катюша юниор

V Открытый фестиваль-конкурс
юных дарований "Катюша-юниор.
Рейс "Москва-Мечта"

 

Логотип Армейский калейдоскоп

 Всеармейский конкурс-выставка изобразительного искусства
«Армейский калейдоскоп»

 

 

плакат род армия

 III Всероссийский конкурс
на лучший военный плакат

 

суровая нитка лого пнг

III Всероссийский конкурс военной вышивки
"Суровая нитка"

 

 

 обтравленный сокол

Всероссийский конкурс
"Золотой сокол"

  

Знак ВНО обтравленный

Всероссийский литературный конкурс
"Твои, Россия, сыновья!"

 

Медаль Суворова
Всероссийский литературный конкурс
имени генералиссимуса А.В. Суворова

 

 

 

 Мы в соцсетях: 

КЦВС_вконтакте  КЦВС_facebook  КЦВС_youtube  rss-icon25

code[1]

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

НОВОСТИ

« Назад

ВОЕННЫЕ ПИСАТЕЛИ ОБСУДИЛИ ПРОБЛЕМЫ КНИГОИЗДАНИЯ И КНИГОРАСПРОСТРАНЕНИЯ 08.10.2014 04:14

На состоявшемся 8 октября 2014 гола заседании литературного объединения им. Героя Советского Союза, писателя В.В. Карпова при Военно-художественной студии писателей (ВХСП) Культурного центра Вооружённых Сил Российской Федерации военные писатели обсудили проблемы книгоиздания и книгораспространения.

С докладом выступил прозаик, ветеран спецподразделения «Вымпел», полковник Валерий Киселёв. Его военные приключенческие романы (темы – Афганистан, Чечня, боевые будни спецназа) выходили в свет и за счёт издательств (с символическими гонорарами), и за счёт личных средств автора. А вот решением проблем книгораспространения он решил заняться сам. И ему это удалось. Сейчас его книги продаются в более чем 150 магазинах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. При этом он действовал исключительно в качестве автора – физического лица, не будучи индивидуальным предпринимателем и не имея юридического лица. Как ему удалось установить конструктивные отношения с ведущими книжными магазинами страны, он рассказал членам литературного объединения при ВХСП.

Капитан 3-го ранга, прозаик Александр Саркисов поделился своим опытом взаимодействия с издательством «У Никитских ворот» при издании его новой книги «Система» о Военно-морском флоте и моряках. Это небольшое издательство, располагающееся в здании Московской городской организации Союза писателей России (Москва, ул. Б. Никитская, 50-а/5), выпуская широкий спектр книг (проза, поэзия, non-fiction) всегда откликается и на просьбы авторов, желающих выпустить книгу небольшим тиражом. И издаёт книги по умеренным (для Москвы ценам). Но главное – издательство «У Никитских ворот» имеет хорошие деловые связи с десятком книжных магазинов Москвы и Санкт-Петербурга. Поэтому каждый из авторов издательства знает, что после выхода его книги она попадёт в торговую сеть. При этом издательство берёт в качестве своего комиссионного вознаграждения не более 25% от цены, установленной автором. Другое дело, что книжные магазины «накручивают» к этой цене от 50 до 100%. И тем не менее, Александр Саркисов рассказал, что за счёт продаж в книжных магазинах ему уже удалось вернуть деньги, затраченные на печать 300-х экземпляров его книги. Теперь он планирует допечатывать тираж.

Редактор Военно-художественной студии писателей, полковник Игорь Витюк рассказал о набирающей популярность услуге в издательском бизнесе «печать по требованию» («Print on demand»). Эта технология позволяет изготовить тираж от одного экземпляра (стоимость экземпляра получается несколько выще, чем при традиционной офсетной печати), но главные преимущества этой технологии следующие:

– изготовление одной книги занимает несколько десятков минут (процесс автоматический);

– издательство у себя хранит pdf-файл макета книги, переданный автором, и в любой момент может допечатать требуемое количество экземпляров;

– автору в такой ситуации нет необходимости хранить у себя большой тираж;

– по договору с автором издательство размещает книгу в ведущих книжных интернет-магазинах мира, и если поступает заказ на покупку этой книги, то издательство после получения денег от покупателя оперативно печатает книгу и отправляет заказчику, а автор получает от издательства оговоренный гонорар (обычно в диапазоне 30-50 руб. за экземпляр).

Эта технология очень удобна:

– для поэтических книг (которые пользуются меньшим спросом, чем проза);

– для узкоспециализированных научных монографий (печатать их большим тиражом нет смысла, поскольку целевая аудитория разбросана по всему миру и вероятность продажи в магазине очень мала, а в интернете учёные как раз и ищут интересующую их литературу);

– для книг прозы, если нужно исследовать потенциальный спрос на книгу (по результатам интернет-продаж), прежде чем выпускать книгу большим тиражом.

 Много вопросов у собравшихся было к ведущему редактору ВХСП, прозаику-маринисту, капитану 1-го ранга Владимиру Шигину, ведь у него уже вышло более 70 книг в различных издательствах (обычные тиражи – 3000-5000 экз.), при этом автор за каждую книгу получает пусть и небольшие, но – гонорары (20-50 тыс. руб.).

Для того, чтобы издатель заинтересовался вашей книгой, нужно найти свою уникальную нишу в литературе, - говорит Владимир Шигин. - Я – потомственный моряк в пятом поколении – с самого детства собирал морские истории, а уже с лейтенантских времён начал писать, причём своим учителем считаю блестящего писателя-мариниста Валентина Пикуля, который и благословил меня на творчество. Годы службы на флоте обогатили мой писательский багаж огромным количеством непридуманных историй, ну а работа в архивах, когда я уже служил в Москве, позволила прикоснуться к неисследованным ранее пластам истории Российского флота. У меня есть уникальная ниша – историческая и современная маринистика, где я не чувствую конкуренции. Поэтому мои исторические романы интересны издателям, а у этих произведений есть своя устойчивая читательская аудитория: моряки, члены их семей, жители приморских городов. И мой совет таков – пишите интересно и старайтесь видеть перед собой вашего читателя. Тогда и издатель, и книгораспространитель, и читатель сами вас найдут

Начальник Военно-художественной студии писателей, поэт, полковник Владимир Силкин рассказал, что у него написано несколько циклов стихов о его родном рязанском крае (он родился и вырос в городе Ряжске Рязанской области), и рязанские издатели сами предлагают ему издавать книги стихотворений. Более того, одну из библиотек города Ряжска уже назвали именем Владимира Силкина, а губернатор присвоил ему звание Почётного гражданина Рязанской области.

Подвёл итоги обсуждения редактор ВХСП, поэт Игорь Витюк:

– Если текст, хоть поэтический, хоть прозаический, содержит в себе искру таланта и написан мастеровито, то такой текст всегда найдёт своего читателя. Ну, а получить отклики на свои произведения можно не только на заседаниях литобъединения, но и в социальных сетях, где нужно создать свои странички и регулярно их обновлять.

Затем Владимир Силкин рассказал о планах по проведению Второго всеармейского совещания писателей (23-24 октября), пригласил членов ЛИТО присутствовать на этом форуме военных литераторов в качестве приглашённых гостей и работать вместе с армейскими писателями-военнослужащими, которые прибудут на совещание из войск.

На следующем заседании ЛИТО, которое состоится 12 ноября, планируется обсудить стихи полковника Вячеслава Павлова, а также рассмотреть результаты Второго всеармейского совещания писателей и конкурса на соискание Всероссийской литературной премии им. А.В. Суворова.

1. IMG_0173 2. IMG_0178 3. IMG_0181

4. IMG_0183 6. IMG_3237 5. IMG_0185



город Москва , Суворовская площадь дом 2
( проезд до станции метро Достоевская )