звезда красная копия

Армия России

управление культуры1

Департамент культуры
Минобороны России

 

 


 

1502969559premiya_mo

Премия Министерства обороны

Российской Федерации

в области культуры и искусства

 

Эмбл фестив Крымская волна Севастополь 2017  

Всероссийский фестиваль-конкурс
"Крымская волна" 

 

Katusha

Всероссийский фестиваль-конкурс
"Катюша" 

 

Мир глазами детей 

Фестиваль детского творчества
"Мир глазами детей" 

 

V Открытый фестиваль-конкурс
юных дарований "Катюша-юниор.
Рейс "Москва-Мечта"

 Логотип Армейский калейдоскоп

 Всеармейский конкурс-выставка изобразительного искусства
«Армейский калейдоскоп»

 

плакат род армия

 III Всероссийский конкурс
на лучший военный плакат

 

суровая нитка лого пнг

III Всероссийский конкурс военной вышивки
"Суровая нитка"

  

Всероссийский конкурс
"Золотой сокол"

  

Знак ВНО обтравленный

Всероссийский литературный конкурс
"Твои, Россия, сыновья!"

 

Медаль Суворова
Всероссийский литературный конкурс
имени генералиссимуса А.В. Суворова

НОВОСТИ

« Назад

КОГДА ПОЛЕЗНОЕ - И ПОЛЕЗНО, И ПРИЯТНО 13.07.2017 16:12

   Темой состоявшегося 12 июля заседания литературного объединения имени Героя Советского Союза писателя В.В.Карпова при военно-художественной студии писателей Центрального Дома Российской Армии имени М.В.Фрунзе, которое вёл ВРИО начальника Студии поэт, редактор Студии И.Е.Витюк, была «Методология создания военных стихотворений».

   Выступивший с докладом, И.Е.Витюк тщательно разобрал некоторые из стихотворений известных авторов о войне, обратив внимание, что в военной лирике посылом к написанию того или иного стихотворения является не только спонтанное эмоциональное состояние, но и заказ (редактора фронтовой или даже центральной газеты), внутренняя потребность укрепить боевой дух солдат или, наоборот, дать им в часы редких передышек между боями этакую душевную релаксацию. Игорь Евгеньевич привёл примеры, когда в редакции газет и журналов приходили письма с фронта с просьбой о создании «стихов» о доме, о родной земле.

   Продолжил тему редактор Студии А.А.Савицкий. Он остановился на классических примерах того, как поэты обычно работают над тем или иным стихотворением. Для чего прибег к нескольким примерам из А.С. Пушкина и специально сочинённым им, А.Савицким, восьми четверостишиям на одну и ту же тему, но с вариациями изменения последнего слова в первой строке. Цель – показать, как можно уходить от избитых или трудных рифм, и как за счёт этого можно выстроить последующую архитектонику стихотворения.

   Тему «Современная военная поэзия и её будущее» очень доходчиво осветил член ЛИТО А.Л.Вырвич.

   Затем поэты-члены ЛИТО В.Ю.Киселёв, В.Г.Логинов, И.В.Потапов и К.Ю.Королёва-Гембицкая прочитали свои стихотворения о войне.

   По окончании заседания ЛИТО для его участников была организована экскурсия по историко-мемориальному залу отдела культуры ЦДРА, которую увлекательно и с любовью к истории ЦДРА провёл экскурсовод зала С.В.Цыбуля.

   Члены ЛИТО и внимательно слушали речь экскурсовода и с большим интересом рассматривали экспонаты зала, задавали вопросы о создании столь мощного центра армейской культуры, каким является Центральный Дом Российской Армии. 

   

   

  

 

 



город Москва , Суворовская площадь дом 2
( проезд до станции метро Достоевская )